Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Мотороллер Вятка ВП-150М - Мотоциклы: известные и забытые.

2



В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники - Тульский Машиностроительный Завод, выпускавший тяжелые мотороллеры «Тула», скопированные с немецких Gogo, и Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

3



Первый мотороллер «Вятка» появился на свет в 1957 году. Это была пузатая модель ВП-150, практически точная копия итальянского мотороллера. К 1965 году возникла потребность в его замене и конструкторы ВПМЗМ практически с нуля разработали модернизированную модель ВП-150М. Причем за эту разработку завод получил диплом Выставки Достижений Народного Хозяйства.

4



От заимствованного дизайна первой «Вятки» было решено полностью отказаться, поэтому ВП-150М получил совершенно новый дизайн в современном стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно понять, только сняв фару и переднее крыло. Правда многим внешность новой модели не пришлась по вкусу, но тут, как говорится, на вкус и цвет…

5



Кроме новых кузовных панелей, Вятка ВП-150М отличается самим подходом к проектированию конструкции каркаса жесткости. Если у «пузатой» «Вятки» кузов был цельносварным из штампованных элементов, то у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу.

6



От поворотного переднего крыла было решено отказаться – так получалось надежнее.

7



Фара теперь тоже крепилась жестко к облицовке кузова, хотя это явно негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, подверженным иностранным веяниям.

8



Спидометр и центральный переключатель, объединенный с замком зажигания, размещаются на поверхности поверх бардачка. А ведь раньше, и тот, и другой располагались на руле.

9



Бардачок достаточно вместительный и запирается на ключ.

10



Самая оригинальная деталь у Вятки ВП-150М – указатели поворотов, распложенные в торцах рукояток руля. Решение, безусловно, необычное, но очень непрактичное: поворотники разбивались даже при легком падении с мотороллера. Поэтому на модернизированной модели Вятка «Электрон» от них было решено отказаться. Кстати, именно ВП-150М стал первым отечественным мотороллером, который оснастили указателями поворотов. Значимое, между прочим, событие для СССР.

11



Задние поворотники объединили в один блок со стоп-сигналом.

12



Ручка переднего тормоза была на руле, а задний тормоз приводился ножной педалью, которая соединялась с тормозным механизмов посредством двух металлических тяг. Тоже необычное явление для советских мотороллеров, ведь остальные имели тросовый привод: довольно неудобный и ненадежный.

13



Коробка передач – 3-ступенчатая механическая. Переключение передач осуществляется вращением левой ручки.

14



Кожух двигателя теперь снимался целиком, обеспечивая идеальный доступ ко всем механическим частям. Нужно было лишь откинуть сиденье, перекрыть кран подачи бензина к карбюратору, снять шланг бензобака и открутить два барашка. У бака, кстати, была специальная ручка, за который его можно было переносить.

15



Сиденье в новой Вятке ВП-150М запирается на замок.

16



Двигатель мотороллеру ВП-150М достался практически без изменений от «Пузатой» Вятки. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, работающий на смеси бензина и моторного масла. Но благодаря применению нового карбюратора и иного воздушного фильтра, мощность удалось повысить с 5.5 до 6 л.с.

17



Цепная передача, соединяющая вторичный вал коробки передач и заднее колесо, имеет специальный картер, защищающий механизм от пыли и грязи.

18



Такие мотороллеры выпускались до 1974 года, когда им на смену пришла Вятка «Электрон» - очень похожий внешне мотороллер, но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили. Подумайте об этом, когда будете выбирать себе двухколесного друга.

19



Видео тест-драйва Вятки, немного косячное с точки зрения точности информации, но хорошо хоть такое есть:



Источник: http://carakoom.com/blog/11400

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

катался на таком. у моего деда три мотороллера было.

Ответить

hi_

Эхх как я хотел Карпаты или Верховину!!! но не сложилось...

Ответить

sazon

Были у меня и Верховина и Карпаты...
А сейчас у родителей в гараже стоит вообще чудо советского мотостроения. Вот такой пепелац.

Ответить

у меня тоже Карпаты были.

Ответить

sazon

Еще Рига была... Капризный аппарат. Педалями заводился ...

Ответить

hi_

По ходу кто-то хорошо жил при Советах...

Ответить

Данна

У меня с детства такое чуйство, что хоть какой-то мотоцикл, но чуть ли не в каждом дворе был. Не знаю как в городе, но в деревне это была какая-то мания. Молодёжь сходила с ума по Явам, ярко красные такие. Туллу помню, была у одного, Урал военный был (но там сам Бог велел, папа офицер). У нас Иж Юпитер был... Бордовый такой, с перламутрой....красавиц))))

Ответить

sazon

Походу кто то жил при советах точно как обычный советский инженер-геолог (мой отец) с тремя детьми. К сорока годам мой отец купил мопед Ригу. Не мне, себе... Потом он узнал, что изредка ГАИ устраивает распродажу конфискованных мопедов. Вот тут подвезло. Очень дешево он на штрафстоянке взял и Верховину и Карпаты. Не новые, требующие ремонта. Ремонтировал я с друзьями, на запчасти давал отец. Ну и каталась мы:)
Чудо квадрацикл отец купил всего три года назад. Незадолго до своей смерти.
Поэтому и стоит там техника. При совке мы таких пепелацев не видели ни разу.
А так то да, не плохо жили. Я такой молодой на Верховине рассекал. Куда там современным пацанам на их японских мокиках :)))

Ответить

sazon

Вот тут за него прочитать можно
http://shockauto.ru/kvadrotsikl-zim-350/

Ответить

Данна

Блин, квадррик! Ехххх мне сейчас такой агрегат...
А я когда фото Вятки увидела, воскликнула - так это ж скутер. Оказывается у моей однокашницы бабушка испытаниями Вятки занималась.

Ответить

sazon

Аня, ты байкерский сезон то открыла уже?

Ответить

Данна

пока не...холодно + надо второго зверёныша таки доделать. Краску уже купила, недостающий пластик заказала...дело за малым, дождаться и выбрать время.

Ответить

sazon

Да, такой квадрик для тебя вообще идеальный агрегат. Не хуже трактора. Одна беда. Он на базе ИЖа. Капризная техника. Зажигание вечно барахлит. Хотя тут движок от Планеты, с одним цилиндром. Планета была для советских агрегатов очень даже надежной.
Но с японцами не сравнить естественно.
Ямаха форева на все времена!!!

Ответить

sazon

Вятка это Вятка... Но был еще и Муровей! Правда надо сказать, оба этих агрегатов не отличались стабильност в работе...

Ответить

sazon

Кстати обрати внимание какая у муравья резина стояла это же чистый mud Terran! Настоящая грязевая резина для внедорожников. Одни боковые зацепы чего стоят!

Ответить

Данна

Слушай, ещё же был Восход, по моему ... Но на ссылках написано - мотоцикл, а я вроде помню что мопед.... Или ещё был какой-то синий мопед?

Ответить

Данна

Хотя если так смотреть, то вроде он

Ответить

Данна

Ну муравьи то у нас ещё бегают. Родственник года два назад собрал и почти счастлив, выручает тарахтелка. Хотя капризничает.

Ответить

да, Анечка, иногда в деревнях такие необыкновенные самодельные экземпляры встречаются - чудо инженерной мысли. И все придумано под конкретную задачу, и все ездит-пыхтит-тарахтит.Не перевелись ещё Кулибины на земле русской))
У дедушки Ефима в деревне на Чулыме - царство ему небесное, удивительный был человек - помню старенький трактор в хозяйстве. Он всю жизнь механиком проработал, а на пенсии собрал из оставшегося бесхозным имущества себе железного помощника. И много лет он служил ему верой и правдой, помогал и соседям - ближним и дальним. Иногда я думаю, что дедушка и прожил почти до 90 лет, что понимал - возраст не приговор. Не только для техники, но и для человека.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.